Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью,но вместе с тем очень интересная и дающая положительные плоды и результат при правильном подходе и мотивации. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно – образовательного процесса. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада,установление доверительных отношений между родителями и воспитателями. Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организация их совместной деятельности. С этой целью мы решили привлечь родителей к оформлению зимнего участка. Первоначально администрацией детского сада была организована акция “Создание гирлянды своими руками для оформления участка группы”. Несколько семей откликнулось, с воодушевлением сконструировав гирлянды из подручных материалов: CD-дисков, пластиковых бутылок, коробочек, обёрнутых подарочной бумагой. И вот в воскресенье мы собрались на участке с тем, чтобы сделать горку, снежные фигуры и украсить веранду гирляндами.
Что из этого получилось – судить вам, но мы – воспитатели и родители – остались очень довольны результатом этого общения. Мы с удовольствием наблюдали, как дружно наши папы набросали снег, сформировали горку, а затем поливали её водой. Попутно вычистили весь участок чуть не до самой земли.
А тем временем, мамочки задумали и воплотили в снежной фигуре образ всеми любимого персонажа Смешариков – Нюшу. И пусть она немного похожа на чёртика, зато сколько веселья было во время её сооружения!
А папы, закончив с горкой, тоже решили сделать снежную фигуру – кораблик, украсив его шариками льда. Также один из родителей помог закрепить гирлянды на веранде.
Результатом взаимодействия стало взаимное удовлетворение от общения и проделанной работы, а также горка, две снежные фигуры и нарядная веранда! А бонусом станет более тесный контакт с родителями,а также желание участвовать в жизни группы, её проблемах и заботах. Тесное сотрудничество с родителями воспитанников является залогом успешной воспитательной деятельности с дошколятами. На мой взгляд, родители должны быть убеждены, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что так хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.