МБДОУ "Детский сад № 218"

Подготовка ребёнка к школе посредством нетрадиционных техник рисования

    В настоящее время все больше родителей волнует вопрос готовности ребенка к обучению в школе. Так как готовность к обучению в школе помимо интеллектуального развития, подразумевает и развитие воображения, творческого потенциала, то декоративное рисование выступает помощником в развитии мелкой моторики рук, а опыт рисования ребёнка используется в методике обучения первоначальному письму. К сожалению, сейчас наблюдается рост количества детей с пониженной концентрацией внимания при реализации своего творческого потенциала, что ведет к снижению развития творческих способностей и обучаемости. Для того, чтобы заинтересовать ребенка можно попробовать нетрадиционные техники рисования, которые в последнее время набирают популярность –дудлинг и зентангл.

   ДУДЛИНГ (от английского doodle – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение.

   Для того чтобы познакомить детей с техникой дудлинга на начальном этапе уместен самый простой вариант –воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами. Для создания узора используйте такие элементы как:

-геометрические фигуры: кружки, квадратиками, треугольниками;

-знаки и символы: крестики, запятые, прерывистые и изогнутые линии, двоеточия.

Затем можно усложнить задачу – предложите ребенку разбить рисунок на части и заполнить их разными узорами, или предложите по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и раскрасить их акварельными карандашами или фломастерами, выделяя каждый элемент узора, стараясь, чтобы близко расположенные элементы не повторялись по цвету и фактуре. Так как получившиеся изображения имеют большое количество мелких деталей и требуют больших временных затрат, предложите ребенку разграничить нагрузку: растягивать рисование одного изображения на несколько дней, максимально уделяя внимания деталям. Нацеливая на то, что чем больше времени и кропотливого труда будет затрачено, тем интереснее и красочнее получится рисунок.

                   Техника дудлинга позволяет:

-развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в зарисовке мелких деталей изображения,

-выработать у детей усидчивость, трудолюбия, сосредоточенность внимания. Дудлинг, как техника творческой деятельности имеет широкие возможности для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне, что является самовыражением ребенка и раскрытием его творческого потенциала.

ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).

   Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность. Смесь этих двух техник – ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling) – идеально подходит для занятий с детьми.

    Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по- разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.    Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • акиац
  • Министерство образования и науки Алт
  • фскн россии
  • пнпо
  • минкульт
  • профсоюз
  • Доступная среда
  • инфосистемы
  • минздрав
  • надзор обр
  • нокро
  • развитие детства
  • мои документы
  • барнаул
  • право
  • контент
  • уполномправа реб
  • спас-экстрим
  • онлайнинспекция
  • горлин
  • тел доверия полиции
  • госуслуги
  • сервер гв
  • элуслобр
  • минпросв
  • акипкро
  • дети онлайн
  • минтруд
  • осовак
Wordpress snowstorm powered by nksnow