МБДОУ "Детский сад № 218"

Скоро в школу!!!

Личностная готовность ребёнка к обучению в школе  включает в себя развитие  мотивационной сферы – принятие новой социальной позиции школьника (желание идти в школу, для того, чтобы узнать что-то новое), умение договариваться, общаться, подчиняться  законам детских групп; уровень познавательных и социальных мотивов учения  выражается в отношении ребёнка к школе, учителям и учебной деятельности, а также развитие эмоционально-волевой сферыкоторая заключается в способности ребёнка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учёба, режим школьной жизни; способность управлять своим поведением; возможность долгое время выполнять не очень привлекательное задание.

В практике приходится сталкиваться с тем, особенно при неформальном общении, что дети признаются в своём нежелании идти в школу, объясняя это по- разному. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении любых успехов, у них отсутствует.  Форсируя способности ребёнка, порой родители рискуют привить у него отвращение не только к обучению в школе, но и к процессу познания вообще.

Даже если дети хотят идти в школу, то ими движут разные мотивы.

 Некоторые дети хотят обучаться только потому, что это для них новый социальный статус, внешние красочные школьные атрибуты, новые друзья, с которыми можно играть, новая позиция – стать старше, возможность получать хорошую оценку за любую работу.

Мотивация является действительно сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим явлением. Важно, что для гармоничного психического развития у будущего школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.

Даже если у детей интеллектуальные, социально-психологические и эмоционально-волевые компоненты готовности к школе на высоком уровне, без мотивационной готовности к обучению в школе эти компоненты не могут решать большого значения. Именно внутренняя мотивация, ее настрой являются определяющим моментом успешного обучения будущего ученика.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива и семьи в подготовке детей к школьному обучению. Все мероприятия, организуемые в семье и детском учреждении, должны включать ребенка в деятельность, активизирующую как сознание, так и чувства.

Положительные беседы о школе, о школьных правилах, об учителе необходимы ребёнку для формирования личностной готовности. Очень важно меньше обсуждать трудности современного обучения с детьми, не надо их пугать и ругать за то, что они не хотят идти в школу, т.к. повышенная тревожность может снизить их успеваемость, они могут потерять интерес к учёбе.

Формированию познавательной и социальной мотивации способствуют экскурсии в школу, чтение рассказов, стихов о школе, рассматривание картинок про школьную жизнь, рисование  школы, рассказ о школьной жизни родителей (можно показать фото, вспомнить забавные случаи).

Не нужно долго и нудно читать нотации о том, как полезно учиться. Необходимо просто с ним поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа».  Вы можете предложить ему роль учителя и роль ученика. Пусть он попробует понять, как чувствует себя школьник и учитель. Этим вы снизите тревожность малыша перед учителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • элуслобр
  • акиац
  • контент
  • акипкро
  • дети онлайн
  • пнпо
  • онлайнинспекция
  • минздрав
  • спас-экстрим
  • Министерство образования и науки Алт
  • минкульт
  • Доступная среда
  • горлин
  • развитие детства
  • тел доверия полиции
  • уполномправа реб
  • нокро
  • минтруд
  • минпросв
  • профсоюз
  • госуслуги
  • надзор обр
  • осовак
  • барнаул
  • сервер гв
  • мои документы
  • право
  • фскн россии
  • инфосистемы
Wordpress snowstorm powered by nksnow