Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №218» г. Барнаула можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу https://мбдоу218рф./ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
Наш объект, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Панфиловцев 10, предоставляемые на в услуги имеют доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
Детский сад имеет следующее условия:
– обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
– обеспечена возможность беспрепятственного входа в детский сад.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте МБДОУ:
– изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам на сайте детского сада
– консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада: mbdou.kid218@barnaul-obr.ru
– телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком следующая:
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
- Осуществляет укрепление здоровья детей;
- Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
- проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется
Сайт ДОУ имеет версию для людей с ограниченными возможностями по зрению
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы