Тема: «Снеговик»
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».
Задачи в работе с детьми:
– познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи
«пуантилизмом»;
– обучать созданию композиции «Снеговик» в технике «пуантилизм»;
– развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего
дошкольного возраста;
– воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Описание техники «пуантилизм».
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова
«pointiller», что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем. Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.
Мы будем использовать не совсем традиционный для нее материал – цветные маркеры (фломастеры). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.
Описание мастер-класса «Снеговик» в технике «Пуантилизм»
Материалы:
1. Бумага для черчения А4
2. Цветная бумага для принтера (синяя)
3. Цветные маркеры (или фломастеры)
4. Раскраска “Снеговик”
5.Ножницы обычные и фигурные
6.Клей-карандаш
7.Салфетка бумажная.
Начнём создание композиции с того, что вырежем фигурными ножницами прямоугольник с раскраской размером 11*16 см, а из листа синей бумаги прямоугольник размером 13*18 см обычными ножницами.
Приступим к раскрашиванию снеговика, но будем делать это необычным способом: заполнять фигуру точками. То есть никаких линий или штрихов быть не должно.
Начинаю рисовать с шапочки. Сначала проставляю точки плотно друг к другу по контуру, а затем буду заполнять точками пространство внутри контура.
И так постепенно, деталь за деталью, раскрасим всего снеговичка. Ближе к контуру точки рисуем чаще, тогда цвет будет более насыщенным. Глаза выделяем также точечками.
После того, как вы раскрасите снеговиков, их нужно приклеить на синюю основу и получится открытка.
А вот как справились с этой композицией мои воспитанники.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов и хорошего настроения!