ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации. Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:
- Добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
- Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
- Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
- Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования” (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”;
- Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н”;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. № 08-1240 “О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования”;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 “Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №1370 от 03.10.2018 “Об утверждении Перечня критериев и показателей деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края в целях установления квалификационных категорий”;
- Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 04.10.2018 №21-05/05/836 ” О применении методических рекомендаций”;
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №229 от 05.02.2019 “Об утверждении Перечня критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края с целью установления квалификационной категории”;
- Региональное отраслевое соглашение по организациям Алтайского края, осуществляющим образовательную деятельность, на 2016-2018 годы;
- Соглашение о внесении изменений в региональное отраслевое соглашение на период 2019-2021;
- Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 11.02.2019 №23-02/02/361 “Об аттестации педагогических работников по особой (льготной) форме”;
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №265 от 14.02.2019 “Об утверждении состава специалистов Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Алтайского края”;
- Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 06.02.2019 №23-02/02/317 “Об аттестации педагогических работников с целью подтверждения занимаемой должности”;
- Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 07.02.2018 №21-05/05/120 “О направлении методических рекомендаций”;
- Письмо Министерства образования и науки Алтайского края от 24.01.2018 №21-05/05/63 «О документах по аттестации”.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ ПО АТТЕСТАЦИИ
- Приказ комитета по образованию города Барнаула от 31.07.2017 №1433-осн «Об утверждении Порядка проведения аттестации» ;
- Методические, правовые и иные документы на сайте АКИПКРО по аттестации руководящих работников;
- Иные нормативно-правовые документы по аттестации педагогических работников на сайте комитета по образованию города Барнаула;
- Методические, правовые и иные документы на сайте АКИПКРО по аттестации педагогических работников.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
- РЕГЛАМЕНТ работы аттестационной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №218»;
- ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения аттестации педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №218» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Как определить, что документ о повышении квалификации будет признан при аттестации?;
Консультация «Методические рекомендации по самообразованию педагога»;
Консультация для воспитателей: «Как снять тревожность во время аттестации».