МБДОУ "Детский сад № 218"

Особенности психического развития детей 2-3 лет

Вашему малышу немного более 2-х лет? И он вам кажется совсем маленьким?!
И вам так жалко оставлять его в детском саду? А, тем не менее, это возраст больших открытий и трудных расставаний (пусть и на короткое время..) с такими родными и любимыми мамой и папой.
Что важно знать родителям об этом непростом, но интересном периоде жизни малыша? К 3-м годам у ребенка в большей или в меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, у него складывается определенное отношение к себе. Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Детям этого возраста наиболее полезны самообучающие игрушки: матрешки, пирамидки, вкладыши и т.д. Ребенка необходимо знакомить с цветовым спектром, эталонами формы (основные геометрические фигуры).

Малыш 2-3-х лет способен различать:

  • 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый);

Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть. Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки, класть их в рот, кидать их. Таким образом, малыши оценивают предметы окружающего мира, как бы определяют, – «на что они способны». При этом, одновременно происходит развитие моторики руки, которое способствует стимуляции интеллектуального и психического развития ребенка. Один из доступных способов развития моторики рук – рисование. Малыши в этом возрасте очень любят рисовать, поэтому всячески поощряйте стремление к рисованию, которое очень важно для развития ребенка.

Внимание и память ребенка в этот период имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.
В этот период жизни у ребенка происходит формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослыми. Другой стороной является понимание речи взрослого. К трем годам активный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят
окружающие. Улучшается произношение звуков речи. Родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях.

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» или подражания, особенно подражания поведению сверстников. Если один ребенок начинает бегать по комнате, то обязательно найдутся три-пять добровольцев, желающих сделать тоже самое.
Подражая, ребенок учится. Учится, конечно же, и у взрослого, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш, как хорошее, так и плохое.
Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.
В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому хорошо бы нам родителям поощрять игры в песочнице и на детских площадках. А в случае недоразумений – «кусаний» и детских драк терпеливо объяснять и показывать, как нужно поступать.

Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными. Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии. Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы.
Желание быть самостоятельным и делать что-то самому – это предвестник начала кризиса 3-х лет.
Когда впервые мы родители замечаем, что ребенка как будто подменили. Вдруг мы обнаруживаем, что с ребенком все сложнее договориться, он становится упрямым, все воспринимает в штыки, активно сопротивляется воздействию взрослых. Упрямство приносит и самому ребенку негативные переживания – приходится злиться, плакать. Агрессивность, вспышки злобы, слезы, громкий плач, истерики…
Ваш малыш переживаем первый в жизни кризис, когда ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. И благополучно заканчивается через нескольких месяцев при правильном поведении взрослых и глубоком понимании изменений, которые происходят в ребенке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • дети онлайн
  • право
  • Министерство образования и науки Алт
  • горлин
  • элуслобр
  • акипкро
  • спас-экстрим
  • Доступная среда
  • инфосистемы
  • осовак
  • пнпо
  • развитие детства
  • барнаул
  • контент
  • минздрав
  • нокро
  • акиац
  • фскн россии
  • профсоюз
  • надзор обр
  • сервер гв
  • тел доверия полиции
  • онлайнинспекция
  • госуслуги
  • минкульт
  • уполномправа реб
  • мои документы
  • минпросв
  • минтруд
Wordpress snowstorm powered by nksnow