В декабре дети старшей группы познакомились с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм». Целью занятия стало вызвать у детей интерес к созданию изображения нетрадиционными способами, познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».
Мотивацией к созданию изображения послужила «встреча» воспитателя на улице со снеговиком, у которого не было друзей. Дети решили нарисовать для снежного сторожа друзей-снеговиков, а способ изображения предложил воспитатель. Она познакомила ребят с необычной техникой рисования точками, который придумал французский художник Жорж Сёр. Название течения в живописи «пуантилизм» произошло от французского слова
«pointiller», что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле «пуантилизм», наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.
Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.
Педагог показала, с чего нужно начинать рисунок – выделить точками контур детали, а затем заполнить полностью точками всю деталь. И так, постепенно, деталь за деталью, раскрасить всю фигуру снеговика полностью.
Ребята выбрали по желанию контуры снеговиков и приступили к раскрашиванию фломастерами. Затем наклеили рисунки на синий фон и получились открытки. В результате занятия дети и воспитатель оформили выставку «Парад снеговиков». Ребятам очень понравилась новая техника рисования и они с удовольствием пользовались ею в дальнейшем, в рисовании по замыслу.