Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно, и увлекательно. Тем более что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, сделанную заботливой мамой своими руками, которая поможет ребёнку научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.
Для изготовления игры «Совушки прилетели» нам понадобится:
– фетр различных цветовых сочетаний;
– нитки мулине текстильные или шерстяные в тон фетру;
– игла;
– листовой синтепон;
– ножницы.
Выкраиваем по шаблону детали совы и начинаем сшивать. Начнём с глазок, затем пришьём глаза к голове совы.
Теперь пришиваем к головушке фартучек, затем клювик и крылышки.
Проложим между спинкой и передом листовой синтепон и сошьём вместе полученный «сэндвич».
Таких совушек нужно сшить по 10 птичек трёх разных цветов.
А теперь поиграем!
Перед игрой можно предложить детям следующие пальчиковые игры с совой.
Совушка-сова
Ах, ты совушка-сова,
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Ты большая голова!
(покачать запястьями рук)
Ты на дереве сидела,
(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)
Головою всё вертела.
(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)
Во траву валилася,
(покачать запястьями рук)
В яму покатилася!
(опустить руки вниз и покрутить кистями рук)
СОВА
В лесу темно (закрыть лицо руками)
Все спят давно (две руки под щеку)
А сова не спит (пальцами показать глаза)
На сучке сидит (руки в бока)
И вдруг как полетит (машем руками-крыльями)
Ух, ух, ух!
Летела сова
(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.
И вот прилетели три совушки. Можно спросить у ребёнка: какого цвета совушка в центре, какого цвета совушка справа? Слева? (закрепляем пространственные отношения)
Далее можно поиграть с ребёнком в игру “Найди пару”. Цель игры: упражнять детей в сравнении предметов по цвету; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать предметы.
Подключаем формирование математических представлений. Цифра в дупле покажет, какое количество совушек одного цвета прилетело на ветки дерева. Например, ставим дупло с цифрой 3 и рассаживаем на ветки дерева 3 совушки.
А с помощью совушек разного цвета можно наглядно продемонстрировать состав числа в пределах 10. Например, ставим дупло с цифрой 4 и рассаживаем на ветках 2 совы синего цвета и 2 совы фиолетового цвета. Или 1 сову коричневого цвета и 3 совы синего цвета. Так закрепляется состав числа в пределах 10.