МБДОУ "Детский сад № 218"

Математические игры в домашних условиях для детей от 4 до 6 лет

Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно, и увлекательно. Тем более что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, сделанную заботливой мамой своими руками, которая поможет ребёнку научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.

Для изготовления игры «Совушки прилетели» нам понадобится:

– фетр различных цветовых сочетаний;

– нитки мулине текстильные или шерстяные в тон фетру;

– игла;

– листовой синтепон;

– ножницы.

Выкраиваем по шаблону детали совы и начинаем сшивать. Начнём с глазок, затем пришьём глаза к голове совы.

Теперь пришиваем к головушке фартучек, затем клювик и крылышки.

Проложим между спинкой и передом листовой синтепон и сошьём вместе полученный «сэндвич».

Таких совушек нужно сшить по 10 птичек трёх разных цветов.

А теперь поиграем!

Перед игрой можно предложить детям следующие пальчиковые игры с совой.

Совушка-сова

Ах, ты совушка-сова,

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

Ты большая голова!

(покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела,

(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)

Головою всё вертела.

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

Во траву валилася,

(покачать запястьями рук)

В яму покатилася!

(опустить руки вниз и покрутить кистями рук)

СОВА

В лесу темно (закрыть лицо руками)

Все спят давно (две руки под щеку)

А сова не спит (пальцами показать глаза)

На сучке сидит (руки в бока)

И вдруг как полетит (машем руками-крыльями)

Ух, ух, ух!

Летела сова

(Машем руками)

Летела сова,

Весёлая голова.

Летела-летела,

(Кладём руки на голову)

На головку села.

Села, посидела,

Головой повертела

(Снова машем руками)

И опять полетела.

И вот прилетели три совушки. Можно спросить у ребёнка: какого цвета совушка в центре, какого цвета совушка справа? Слева? (закрепляем пространственные отношения)

Далее можно поиграть с ребёнком в игру “Найди пару”. Цель игры: упражнять детей в сравнении предметов по цвету; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать предметы.

Подключаем формирование математических представлений. Цифра в дупле покажет, какое количество совушек одного цвета прилетело на ветки дерева. Например, ставим дупло с цифрой 3 и рассаживаем на ветки дерева 3 совушки.

А с помощью совушек разного цвета можно наглядно продемонстрировать состав числа в пределах 10. Например, ставим дупло с цифрой 4 и рассаживаем на ветках 2 совы синего цвета и 2 совы фиолетового цвета. Или 1 сову коричневого цвета и 3 совы синего цвета. Так закрепляется состав числа в пределах 10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • мои документы
  • сервер гв
  • тел доверия полиции
  • спас-экстрим
  • профсоюз
  • акипкро
  • минпросв
  • право
  • нокро
  • Доступная среда
  • фскн россии
  • Министерство образования и науки Алт
  • пнпо
  • барнаул
  • осовак
  • госуслуги
  • инфосистемы
  • акиац
  • уполномправа реб
  • надзор обр
  • дети онлайн
  • контент
  • элуслобр
Wordpress snowstorm powered by nksnow